Управление государственными и муниципальными закупками - базовый уровень
Данная учебная программа разработана в соответствии с требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы «Управление государственными и муниципальными заказами», утвержденной 2 октября 2006 г. и Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» и с учетом принятия Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок № 44-ФЗ, Закон № 44-ФЗ), который вступит в силу с 1 января 2014 года.
С принятием федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд начинается новый этап развития системы государственных и муниципальных закупок".
Учебный курс предназначен для специалистов государственных органов управления и органов местного самоуправления, принимающих участие в формировании, размещении и исполнении государственных и муниципальных закупок с учетом региональных и отраслевых особенностей, а также иных физических лиц и имеющих высшее (для высшего уровня) или средне-специальное профессиональное образование (для базового и среднего уровня), в целях повышения профессиональных знаний и квалификации, совершенствования их деловых качеств, подготовки к выполнению трудовых функций в сфере закупок продукции для государственных и муниципальных нужд.
Преимущественной сферой профессиональной деятельности лиц, прошедших обучение по Программе, является размещение и обеспечение государственных и муниципальных закупок, то есть выполнение функций: специалистов заказчика, специалистов уполномоченных органов, включая функции председателей и членов комиссий по размещению заказов; работников специализированных организаций, предоставляющих услуги в данной сфере деятельности; специалистов государственных и муниципальных органов, контролирующих и нормативно регулирующих деятельность в сфере управления, размещения и обеспечения государственных и муниципальных закупок.
Разработанный учебный курс в соответствии с учебным планом и программой позволит слушателям изучить новый материал и дополнить свои уже имеющиеся знания и практический опыт в этой области.
Основные принципы, заложенные в идеологию построения курса и работы со слушателями являются:
- использование индивидуального подхода к слушателям, позволяющего учитывать реальный уровень их подготовки в области государственных и муниципальных закупок.
- глубокое усвоение слушателями основных принципов прокъюрмента;
- выработка практических навыков в области проведения торгов;
- подробное изучение нормативных и методических материалов, регламентирующих порядок проведения государственных и муниципальных закупок, а также выработка у слушателей навыков по самостоятельной работе с этими документами.
Для соответствия заданным принципам к курсу обучения предъявляются следующие требования:
- использование в процессе обучения метода анкетного сбора данных для определения индивидуального начального уровня квалификации слушателей, а также для установления со слушателями обратной связи с целью выяснения их пожеланий относительно учебного курса;
- применение разнообразных форм лекционных, практических, семинарских, тренинговых занятий, необходимых для более глубокого усвоения практических навыков проведения государственных и муниципальных закупок;
- широкое применение интерактивных методов обучения (в частности, деловых игр, работы в малых группах, практических примеров), увеличивающих качество усвоения учебного материала слушателями;
- организация учебной работы в ходе практических занятий в рамках малых групп, что повышает эффективность методом обучения действием;
- использование раздаточного материала, содержащего информацию теоретического и методического характера, необходимую слушателям для их практической работы;
- использование учебного оборудования (флипчарта, оверхед - проектора) для увеличения объема запоминаемой информации в ходе обучения;
- оценка качества преподавания и организации обучения по окончании курса.
План предусматривает практические занятия, семинары, дистанционные формы обучения. На лекционных занятиях рассматриваются основные вопросы организации, проведения торгов и других способов размещения закупок.
На практических занятиях слушатели осваивают порядок работы с процедурными документами по организации и проведению торгов и других способов размещения заказов на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд.
В результате прохождения курса слушатель должен знать:
- законодательную и нормативную базу проведения конкурсов на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации;
- способы закупок и условия их выбора;
- процедуру проведения торгов и других способов размещения государственного и муниципального закупок;
Также в результате прохождения учебного курса слушатель должен получить практические навыки по составлению, заполнению извещения, заявки, конкурсной, аукционной, котировочной документации, а также других форм документов, необходимых для оформления при проведении торгов и других способов размещения государственных и муниципальных закупок.
Освоение Программы осуществляется по трем уровням: повышение квалификации - по базовому и среднему уровням, профессиональная переподготовка - по высокому уровню.
Объем учебной нагрузки слушателей распределяется в соответствии с действующими нормами.
Распределение учебного времени по уровням и видам занятий
№ п.п |
Наименование уровней |
Всего часов |
в том числе: |
||||||
Лекции |
Практические, лабораторные, семинарские занятия |
Деловые игры, контроль |
|||||||
По уровням |
Нарастаю щим итогом по Программе |
По уровням |
Нарастаю щим итогом по Программе |
По уровням |
Нарастаю щим итогом по Программе |
По уровням |
Нарастаю щим итогом по Программе |
||
1. |
Базовый уровень (повышение квалификации) |
120 |
120 |
86 |
86 |
18 |
18 |
16 |
16 |
2. |
Средний уровень (повышение квалификации) |
156 |
276 |
62 |
148 |
52 |
70 |
42 |
58 |
3. |
Высокий уровень (профе- |
228 |
504 |
144 |
292 |
64 |
134 |
20 |
78 |
|
Всего по Программе |
504 |
504 |
|
292 |
|
134 |
|
78 |
Учебный план
«Управление государственными и муниципальными закупками»
Тема |
Всего |
I модуль. Общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд |
|
1.1 Место и роль государственных закупок в современной экономике. |
2 |
1.2 Реформирование системы госзакупок в России в контексте реформы государственного управления экономикой. |
2 |
1.3 «Procurement»: сущность и основные принципы. |
4 |
1.4 Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе. |
2 |
1.5 Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: цели, сфера применения, субъекты правоотношений, принципы. |
2 |
1.6 Информационное обеспечение контрактной системы |
2 |
1.7 Планирование закупок: план закупок, план-график, обоснование, нормирование, обоснование начальной (максимальной) цены контракта. |
4 |
Итого по I Модулю |
18 |
II модуль. Осуществление закупок |
|
Блок 1. Общие положения осуществления закупок |
|
2.1.1 Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и условия их выбора |
2 |
2.1.2 Требования к участникам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
2 |
2.1.3 Критерии и процедуры оценки заявок (предложений) участников процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
2 |
2.1.4 Контрактная служба заказчика, Комиссии по осуществлению закупок: принципы формирования и порядок работы |
2 |
2.1.6 Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов |
2 |
2.1.7 Оценка эффективности расходования бюджетных средств |
2 |
Блок 2. Осуществление закупок путем проведения конкурсов и аукционов |
|
2.2.1 Процедура проведения конкурса, извещение о проведении конкурса |
4 |
2.2.2 Конкурсная документация: понятие, состав, порядок выдачи, принципы разработки |
2 |
2.2.3 Состав заявок, их предоставление и принятие при проведении конкурса |
4 |
2.2.4 Процедура проведения вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе |
4 |
2.2.5 Рассмотрение заявок на участие в конкурсе |
2 |
2.2.6 Процедура оценки заявок и выбора победителя конкурса |
2 |
2.2.7. особенности проведения конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса |
2 |
2.2.8 Процедура проведения аукциона в электронной форме. Извещение о проведении аукциона в электронной форме |
4 |
2.2.9 Порядок регистрации заказчика и аккредитация поставщика на электронных площадках |
2 |
2.2.10 Документация для проведения аукциона в электронной форме |
2 |
2.2.11 Состав заявки на участие в аукционе в электронной форме и порядок ее подачи, отзыв |
2 |
2.2.12 Рассмотрение 1-й, 2 части заявки, составление протоколов |
2 |
2.2.13 Обзор работы электронных площадок |
4 |
2.2.14 Заключение контракта по результатам электронного аукциона |
2 |
Блок 3. Осуществление процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок, запроса предложений и статистический учет |
|
2.3.1 Проведение закупок методом запроса котировок |
4 |
2.3.2 Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства, для оказания скорой или неотложной помощи и нормального жизнеобеспечения граждан в исключительных случаях |
2 |
2.3.3 Особенности проведения закупок методом запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера |
2 |
2.3.4 Проведение запроса предложений |
2 |
2.3.5 Электронный документооборот при осуществлении закупок |
2 |
2.3.6 Статистическая отчетность в государственных и муниципальных закупках |
4 |
Блок 4. Закрытые способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществление закупок из единственного источника |
|
2.4.1 Особенности закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
4 |
2.4.2 Осуществление закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) |
4 |
Итого по II модулю |
74 |
Модуль III. Государственные и муниципальные контракты |
|
3.1 Понятие государственного и муниципального контракта |
2 |
3.2 Порядок заключения государственного или муниципального контракта по результатам поведения торгов и других способов размещения заказа и его изменения |
2 |
3.3 Исполнение контракта. Изменение и расторжение контракта. Обеспечение исполнения контракта |
2 |
3.4 Мониторинг реализации планов закупок и планов-графиков |
2 |
Итого по модулю III |
8 |
Модуль IV Специфика различных процедур размещения заказов для государственных и муниципальных нужд |
|
4.1 Особенности закупок в здравоохранении |
2 |
4.2 Закупка услуг энергосервиса |
4 |
Итого по модулю IV |
6 |
Модуль V Контроль и ответственность за размещением государственного и муниципального заказа |
|
5.1 Контроль в сфере закупок |
4 |
5.2 Административная ответственность в сфере закупок |
4 |
5.3 Судебная практика в сфере закупок |
4 |
Итого по модулю V |
12 |
Итоговое тестирование |
2 |
Всего по базовому уровню |
120 |
По базовому и среднему уровням проводится итоговая аттестация в виде сдачи соответствующего итогового тестирования. В случае неудовлетворительного результата итоговой аттестации допускается повторное тестирование с заменой варианта тестового материала. Лица, выполнившие все требования учебного плана базового или среднего уровня и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают Свидетельство или удостоверение о повышении квалификации.
По высокому уровню проводится итоговая аттестация в виде защиты выпускной аттестационной работы. Лица, освоившие Программу и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают диплом о профессиональной переподготовке.
Вам ответят на все организационные вопросы и примут заявку на обучение по телефонам:
Пятигорск: | 8(800)350-99-79 – звонок бесплатный, 8(8793) т/ф 30-80-97 – менеджер по работе со слушателями, WhatsApp +7 (928) 358-56-90, e-mail: znanie.office@mail.ru |