Дополнительная образовательная программа профессиональной переподготовки "Управление и экономика здравоохранения"
Общий курс обучения: 290 учебных часа.
Продолжительность обучения слушателей – 3 месяца.
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная.
Программа максимально ориентирована на обеспечение индивидуального подхода к слушателям.
«Управление и экономика здравоохранения» - это дополнительная образовательная программа профессиональной переподготовки для руководителей высшего и среднего звена, а также специалистов в сфере здравоохранения. Она разработана и направлена на развитие ключевых компетенций, необходимых для эффективного управления организациями здравоохранения. Программа ориентирована на выявление возможностей развития, анализ проблем организаций и обеспечение руководителей информацией о путях и методах их решения.
Целевая аудитория
- Руководители медицинских учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности: руководители среднего звена, которые сегодня все чаще нуждаются в профессиональной переподготовке по экономике и менеджменту.
- Сотрудники финансовых и экономических служб медицинских учреждений.
- Заведующие отделениями.
- Медицинские сестры с высшим образованием, наделенные управленческими полномочиями.
- Специалисты с высшим не медицинским образованием, занимающие или стремящиеся занять руководящие должности в медицинских организациях.
Миссия программы
Обучение современным методикам, технологиям, процедурам управления, а также развитие практических навыков менеджмента с учетом специфических особенностей деятельности учреждений здравоохранения.
Цель программы
Сформировать у слушателей комплексную систему знаний и навыков, необходимую для эффективного управления организациями здравоохранения в условиях изменяющейся среды.
Ключевые особенности программы
Концепция программы и организация обучения позволяет слушателям получить системное представление о развитии организаций здравоохранения различных форм собственности в условиях рыночной экономики, а также с учетом появления новых нормативных требований и изменений в бизнес-среде.
Учебный процесс строится на базе современной методики «blended learning», предусматривающей комбинирование различных типов обучения: лекций, семинарских занятий, кейсов, тренингов и индивидуальной работы с использованием современных средств дистанционного обучения.
В процессе обучения решается и другая важная задача – развитие лидерских качеств и управленческих компетенций, необходимых для успешной карьеры современного руководителя, который должен научиться принимать решения, делегировать полномочия, эффективно использовать имеющиеся в его распоряжении человеческие и материальные ресурсы.
Предлагаемая программа является практико-ориентированной и направлена на решение следующих задач:
- ознакомить слушателей с современными концепциями менеджмента и показать особенности управления организациями здравоохранения различных форм собственности;
- ознакомить слушателей с современными подходами к построению системы менеджмента качества, направленной на удовлетворение не только потребностей конечного потребителя медицинских услуг, но и других заинтересованных сторон;
- ознакомить слушателей с особенностями правового регулирования деятельности государственных, муниципальных и частных организаций здравоохранения, а также нормативно-правового обеспечения внутриорганизационных кадровых и экономических задач;
- раскрыть экономическое содержание финансово-хозяйственной деятельности медицинских учреждений различных форм собственности, научить привлекать возможные альтернативные источники финансирования;
- научить слушателей составлять бизнес-план на основе базовых знаний по стратегическому планированию, финансовому менеджменту и маркетингу, развивать у слушателей необходимые навыки прогнозирования финансово-экономической ситуации учреждения здравоохранения любой формы собственности;
- научить слушателей основам бухгалтерского и управленческого учета в учреждениях;
- помочь в приобретении практических навыков для решения расчетно-статистических и ситуационных задач, связанных с вопросами управления персоналом, материальными и финансовыми ресурсами учреждений и предприятий здравоохранения;
- развить с позиции лидерства личностный потенциал нынешнего или будущего руководителя.
В процессе обучения формируются следующие профессиональные компетенции:
- знание систем управления организацией системы здравоохранения;
- навыки формирования, задач и достижения результатов управленческой деятельности в соответствии с тенденциями социально-экономического развития регионального и государственного уровня;
- практические навыки экономических расчетов и обоснования управленческих решений в медицинской организации;
- базовые коммерческие компетенции учреждения здравоохранения и ведения бизнеса.
Кадровое обеспечение учебного процесса
Для реализации программы привлечены преподаватели, имеющие базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Преподаватели профессионального цикла, как правило, имеют научные степени/звания. Для обеспечения практикоориентированности программы переподготовки приглашены руководители и специалисты организаций и учреждений, имеющие успешный опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
После завершения обучения слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Учебно-тематический план
«Управление и экономика здравоохранения»
№ п\п |
Разделы учебного плана, наименование и основные темы дисциплин |
Кол-во аудит. часов |
Кол-во самост. часов |
Кол-во часов |
|||
1. |
Экономическая и финансовая деятельность учреждения здравоохранения |
30 |
26 |
56 |
|
||
2. |
Общий, стратегический менеджмент |
14 |
8 |
22 |
|
||
3. |
Бухгалтерский учет и аудит. Анализ финансовой отчетности. Налогообложение в РФ. |
12 |
12 |
24 |
|
||
4. |
Страхование. Бюджетно-страховая медицина. Обязательное медицинское страхование: современное состояние и перспективы развития. Добровольное медицинское страхование. |
10 |
8 |
18 |
|
||
5. |
Нормативно-правовое регулирование трудовых отношений и оплата труда работников здравоохранения на основе эффективного контракта. |
6 |
8 |
14 |
|
||
6. |
Актуальные вопросы правового обеспечения медицинской деятельности. |
18 |
16 |
34 |
|
||
7. |
Документирование управленческой медицинской деятельности. |
6 |
10 |
16 |
|
||
8. |
Актуальные проблемы оказания платных услуг |
10 |
10 |
20 |
|
||
9. |
Управление персоналом |
16 |
10 |
26 |
|
||
10. |
Психологические аспекты в здравоохранении |
16 |
14 |
30 |
|
||
11. |
Информационные технологии в здравоохранении12 |
|
14 |
26 |
|
||
|
Экзамен |
|
|
4 |
|
||
|
Итого: |
150 |
136 |
|
|
||
|
ИТОГО: |
290 |
Вам ответят на все организационные вопросы и примут заявку на обучение по телефонам:
Пятигорск: | 8(800)350-99-79 – звонок бесплатный, 8(8793) т/ф 30-80-97 – менеджер по работе со слушателями, WhatsApp +7 (928) 358-56-90, e-mail: znanie.office@mail.ru |