Официант

Общий курс обучения: 150 академических часов

Форма обучения: очно-заочно с применением дистанционных образовательных технологий и в сетевой форме.

Продолжительность обучения слушателей – 1 месяц

По окончании выдается Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего .

 

Образовательная программа профессиональной подготовки «Официант» разработана в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Официант/бармен», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «01» декабря 2015 г. № 910н.

Цель курса: овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.

Категория слушателей:

По итогам обучения слушатель должен:

Знать:

  • виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, аксессуаров и инвентаря, необходимого для сервировки столов;

  • технологии сервировки столов;

  • материально-техническая база обслуживания;

  • санитарные требования к торговым и производственным помещениям организаций общественного питания, инвентарю, посуде и таре;

  • технологии наставничества и обучения на рабочих местах.

  • виды, типы и классы организаций общественного питания;

  • материально-техническую и информационную базу обслуживания;

  • правила личной подготовки официанта к обслуживанию;

  • виды, правила, последовательность и технику сервировки столов;

  • способы расстановки мебели в торговом зале;

  • правила подготовки торгового зала, столового белья, посуды и приборов к работе;

  • методы организации труда официантов;

  • правила оформления и передачи заказа на производство, бар, буфет;

  • правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков;

  • способы подачи блюд;

  • правила, очередность и технику подачи блюд и напитков;

  • правила и технику уборки использованной посуды;

  • порядок оформления счетов и расчетов с потребителем;

  • кулинарную характеристику блюд;

  • правила сочетаемости напитков и блюд;

  • требования к качеству, температуру подачи блюд и напитков;

  • правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии официанта с гостями;

  • правила ведения учётно-отчётной и кассовой документации;

  • сроки и условия хранения различных групп товаров и готовой продукции;

  • правила охраны труда.

Уметь

  • оценивать наличие и прогнозировать потребность в столовой посуде, приборах, столовом белье, аксессуарах и инвентаре, необходимого для сервировки столов;

  • оценивать качество сервировки столов;

  • организовывать обучение помощников официанта на рабочих местах правилам сервировки столов

  • осуществлять контроль выполнения  помощниками официанта предварительной сервировки столов

  • соблюдать правила личной гигиены и выполнять санитарные правила

  • подготавливать зал и сервировать столы для обслуживания в обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях, в том числе выездных;

  • осуществлять прием заказа на бронирование столика и продукцию на вынос;

  • осуществлять прием заказа на блюда и напитки;

  • обслуживать потребителей организаций общественного питания в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях;

  • консультировать гостей по составу и методам приготовления блюд, давать рекомендации по выбору вин, крепких спиртных и прочих напитков, их сочетаемости с блюдами;

  • осуществлять подачу блюд и напитков гостям различными способами;

  • соблюдать требования к безопасности готовой продукции и техники безопасности в процессе обслуживания потребителей;

  • предоставлять счет и производить расчет с потребителем;

  • соблюдать правила ресторанного этикета при встрече и приветствии гостей, размещении гостей за столом, обслуживании и прощании с гостями;

  • производить расчёт с потребителем, оформлять платежи по счетам и вести кассовую документацию;

  • оформлять необходимую отчётно-учётную документацию;

  • соблюдать правила профессионального этикета;

  • соблюдать правила личной гигиены.

Иметь практический опыт:

  • выполнения всех видов работ по подготовке залов организаций общественного питания к обслуживанию в обычном режиме;

  • встречи, приветствия, размещения гостей организаций общественного питания за столом, подача меню;

  • приема, оформления и выполнения заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания;

  • рекомендации блюд и напитков гостям при оформлении заказов;

  • подачи к столу заказанных блюд и напитков разными способами;

  • расчета с потребителями согласно счету и проводов гостей;

  • подготовки залов и инвентаря к обслуживанию массовых банкетных мероприятий;

  • обслуживания массовых банкетных мероприятий официального и неофициального характера;

  • обслуживания потребителей при использовании специальных форм организации питания;

  • применения передовых и инновационных методов и форм организации труда;

  • принятия и оформления платежей;

  • оформления отчётно-финансовых документов;

  • подготовки к обслуживанию выездного мероприятия.

 

 

Вам ответят на все организационные вопросы и примут заявку на обучение по телефонам:

Пятигорск: 8(800)350-99-79 – звонок бесплатный, 8(8793) т/ф 30-80-97 – менеджер по работе со слушателями, WhatsApp +7 (928) 358-56-90, e-mail: znanie.office@mail.ru
Яндекс.Метрика

Подписка на новости