Официант
Общий курс обучения: 150 академических часов
Форма обучения: очно-заочно с применением дистанционных образовательных технологий и в сетевой форме.
Продолжительность обучения слушателей – 1 месяц.
По окончании выдается Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего .
Образовательная программа профессиональной подготовки «Официант» разработана в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Официант/бармен», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «01» декабря 2015 г. № 910н.
Цель курса: овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.
Категория слушателей:
По итогам обучения слушатель должен:
Знать:
-
виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, аксессуаров и инвентаря, необходимого для сервировки столов;
-
технологии сервировки столов;
-
материально-техническая база обслуживания;
-
санитарные требования к торговым и производственным помещениям организаций общественного питания, инвентарю, посуде и таре;
-
технологии наставничества и обучения на рабочих местах.
-
виды, типы и классы организаций общественного питания;
-
материально-техническую и информационную базу обслуживания;
-
правила личной подготовки официанта к обслуживанию;
-
виды, правила, последовательность и технику сервировки столов;
-
способы расстановки мебели в торговом зале;
-
правила подготовки торгового зала, столового белья, посуды и приборов к работе;
-
методы организации труда официантов;
-
правила оформления и передачи заказа на производство, бар, буфет;
-
правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков;
-
способы подачи блюд;
-
правила, очередность и технику подачи блюд и напитков;
-
правила и технику уборки использованной посуды;
-
порядок оформления счетов и расчетов с потребителем;
-
кулинарную характеристику блюд;
-
правила сочетаемости напитков и блюд;
-
требования к качеству, температуру подачи блюд и напитков;
-
правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии официанта с гостями;
-
правила ведения учётно-отчётной и кассовой документации;
-
сроки и условия хранения различных групп товаров и готовой продукции;
-
правила охраны труда.
Уметь
-
оценивать наличие и прогнозировать потребность в столовой посуде, приборах, столовом белье, аксессуарах и инвентаре, необходимого для сервировки столов;
-
оценивать качество сервировки столов;
-
организовывать обучение помощников официанта на рабочих местах правилам сервировки столов
-
осуществлять контроль выполнения помощниками официанта предварительной сервировки столов
-
соблюдать правила личной гигиены и выполнять санитарные правила
-
подготавливать зал и сервировать столы для обслуживания в обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях, в том числе выездных;
-
осуществлять прием заказа на бронирование столика и продукцию на вынос;
-
осуществлять прием заказа на блюда и напитки;
-
обслуживать потребителей организаций общественного питания в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях;
-
консультировать гостей по составу и методам приготовления блюд, давать рекомендации по выбору вин, крепких спиртных и прочих напитков, их сочетаемости с блюдами;
-
осуществлять подачу блюд и напитков гостям различными способами;
-
соблюдать требования к безопасности готовой продукции и техники безопасности в процессе обслуживания потребителей;
-
предоставлять счет и производить расчет с потребителем;
-
соблюдать правила ресторанного этикета при встрече и приветствии гостей, размещении гостей за столом, обслуживании и прощании с гостями;
-
производить расчёт с потребителем, оформлять платежи по счетам и вести кассовую документацию;
-
оформлять необходимую отчётно-учётную документацию;
-
соблюдать правила профессионального этикета;
-
соблюдать правила личной гигиены.
Иметь практический опыт:
-
выполнения всех видов работ по подготовке залов организаций общественного питания к обслуживанию в обычном режиме;
-
встречи, приветствия, размещения гостей организаций общественного питания за столом, подача меню;
-
приема, оформления и выполнения заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания;
-
рекомендации блюд и напитков гостям при оформлении заказов;
-
подачи к столу заказанных блюд и напитков разными способами;
-
расчета с потребителями согласно счету и проводов гостей;
-
подготовки залов и инвентаря к обслуживанию массовых банкетных мероприятий;
-
обслуживания массовых банкетных мероприятий официального и неофициального характера;
-
обслуживания потребителей при использовании специальных форм организации питания;
-
применения передовых и инновационных методов и форм организации труда;
-
принятия и оформления платежей;
-
оформления отчётно-финансовых документов;
-
подготовки к обслуживанию выездного мероприятия.
Вам ответят на все организационные вопросы и примут заявку на обучение по телефонам:
Пятигорск: | 8(800)350-99-79 – звонок бесплатный, 8(8793) т/ф 30-80-97 – менеджер по работе со слушателями, WhatsApp +7 (928) 358-56-90, e-mail: znanie.office@mail.ru |