Курсы и семинары

Семинар (онлайн): «Изменения в учете и учетная политика субъектов учета государственного сектора в 2026 году»
Дата начала:01 ноября 2025
Дата окончания:01 ноября 2025
Место проведения:г. Пятигорск, ул. Крайнего 49, 9 этаж, аудитория 913
Стоимость обучения:6500 р.

1 ноября 2025 г.   10:00-14:00                                    г. Пятигорск

 

Семинар (онлайн):

 «Изменения в учете и учетная политика  субъектов учета государственного сектора  в 2026 году»

 

Лектор: Чикунов Всеволод Владимирович (г. Москва) - эксперт в областях бюджетного учета и управленческого бухгалтерского учета, финансового контроля и аудита с опытом работы более 20 лет в профессии. Преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

 

Обучение в режиме ОНЛАЙН или  получение ВИДЕОЗАПИСИ семинара.

 

В 2026 году правила учета для учреждений государственного сектора существенно меняются в связи с заменой основных привычных инструкций по учету новыми Федеральными стандартами. Действующие правила учета нефинансовых и финансовых активов перестанут работать, что неизбежно приводит бухгалтерию учреждения к необходимости правильно обновить учетную политику на 2026 год.

 

Оптимальный путь обновления учетной политики – обеспечить исполнение новых требований Минфина без существенных изменений сложившейся в учреждении работы по учету. Семинар рассматривает изменения по каждому участку учета и документооборота в учреждении. На прикладных примерах поясняются новые требования и возможные способы актуализации учета в учреждении. Образцы готовых решений по учету, в т.ч. компоненты учетной политики на 2026 год прилагаются в раздаточных материалах к семинару.

 

До 31.12.2025 года Минфин рекомендует субъектам учета актуализировать документы учетной политики под обновленные требования. Дополнительно для повышения качества внутреннего контроля могут быть обновлены внутренние документы учреждения по контрольной деятельности (обязательные к применению требования СГС «Учетная политика» с 2027 года). По результатам семинара эта рекомендация в учреждении сможет быть выполнена без затруднений для бухгалтера учреждения.

 

Структура семинара

1. Реформы и изменения законодательства на 2026 год.

2. Изменения в учете по отдельным участкам учета.

3. Изменения в документообороте (ЭДО).

4. Учетная политика. Действующие и обновленные правила. Прикладные вопросы обновления правил учета.

 

Семинар будет полезен для главных бухгалтеров и бухгалтеров учреждений всех типов, а также централизованной бухгалтерии. Раздаточные материалы семинара включают образцы учетной политики. 

 

В программе: 

1. Реформы и изменения – вводные для обновления учетной политики учреждения     на 2026 год.

  • Реформа финансово-хозяйственной деятельности организаций госсектора и учетная политика учреждения. Принципиальные требования к учету и документообороту. Требования к внутреннему контролю.
  • Нормативно-правовая база формирования учетной политики. Обзор основных НПА, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность. Изменения Федеральных стандартов, инструкций и иное.
  • Новые требования, требующие отражения в учетной политике в связи с Федеральным стандартом «Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов» (Приказ Минфин от 30.08.2024 № 121н). Практические рекомендации по переходу на новые требования и допустимые способы сохранения прежних правил учета (начисления доходов, классификации основных средств и материальных запасов и других операций).
  • Внутренний контроль хозяйственных операций. Понятие и требования к контролю событий хозяйственной деятельности. Обязанность бухгалтерии контролировать остатки на счетах (активных и пассивных) после каждой хозяйственной операции. Способы организации внутреннего контроля. Использование графика документооборота для обеспечения должного уровня внутреннего контроля.
  • Цифровизация документооборота. Электронный документооборот. Изменение комплектности первичных документов для хозяйственных операций при использовании ЭДО. Особенности хозяйственных операций при использовании ЭДО. Учетная политика для регламентации ЭДО. График документооборота по участкам учета.  
  • Инвентаризация. Изменения в правилах инвентаризации. Проведение инвентаризации при списании нефинансовых активов (обязательная и по решению бухгалтера). Организация и осуществление инвентаризации. Внутренние документы по проведению инвентаризации. Оценка качества проведенной инвентаризации.
  • Бюджетная классификация в 2026 году. Новое в классификации КОСГУ.

2. Изменения в учете по отдельным участкам учета:

  • Формирование рабочего плана счетов в учетной политике с учетом перехода на активные и пассивные счета. Способы организации обязательного внутреннего контроля при регистрации хозяйственных операций.
  • Определение уточненной классификации нефинансовых активов с учетом перехода на упрощенный порядок определения вида нефинансового актива. Рекомендации по способам сохранения в составе материальных запасов объектов мягкого инвентаря, посуды и т.п. Образцы внутренних документов для закрепления выбранной классификации (протокол заседания комиссии по поступлению и выбытию НФА). Стандартные и нестандартные критерии для классификации НФА для использования в учетной политике. Оценка справедливой стоимости активов, порядок определения состава ОС и МЗ, а также прочие методические вопросы.
  • Определение способа начисления доходов (текущего и будущих периодов). Обновленный документооборот для начисления доходов (извещения и ведомости).
  • Определение правил учета арендных отношений (доходов и расходов) с учетом отмены Инструкции 157н. Прочие вопросы отражения в учете арендных отношений. Классификация по существу «аренда»- «не аренда».
  • Определение порядка учета и движения БСО и подарков. Порядок списания БСО и подарков после отмены Инструкции № 157н.
  • Порядок формирования себестоимости работ, услуг. Формирование методики калькулирования себестоимости в соответствии с нормативными затратами, порядок применения счетов 10900. Детализация раздельного учета СБС.
  • Порядок работы с задолженностью (дебиторской и кредиторской). Методика определения корректного способа учета дебиторской задолженности (205 или 209 или 04 забалансовый счет).
  • Операции с обязательствами. Обновленные правила отражения поступлений и принятия обязательств. Формирование резерва отложенных обязательств.
  • Изменения в операциях по забалансовым счетам. Обновление перечня забалансовых счетов в СГС «Единый план счетов». Новое в типовых операциях с нефинансовыми активами. Выдача НФА в личное пользование.

3. Изменения в документообороте учреждений с 2026 года

  • Единый порядок оформления первичными документами хозяйственных событий и бухгалтерских операций в 2026 году. Новые требования к контролю первичных документов в связи с изменениями СГС «Учетная политика».
  • Перечень электронных первичных документов и регистров. Сопоставление нового и старого комплекта документов для типовых операций начисления дохода, поступления и выбытия НФА.
  • Обновления правил учета и документооборота (вступившие в силу и запланированные на 2026 г.). Изменения требований к ЭДО (изменения в Приказе № 61н и новые системные разъяснения Минфина).
  • Инвентаризация. Вступившие в силу обновления правил и дополнительные электронные документы с 2025 года.
  • Внутренние документы учреждения для ЭДО. График документооборота и иные компоненты учетной политики.

4. Учетная политика учреждения – обязательные требования (действовавшие ранее и обновленные).

  • Порядок формирования, утверждения и изменения учетной политики учреждения. Отражение в учетной политике требований Федеральных стандартов (в т.ч. СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).
  • Специфика формирования учетной политики при централизации учета (централизованной бухгалтерии). Порядок работы комиссий в случае обслуживания в централизованной бухгалтерии. Инвентаризация. Распределение контрольных функций.
  • Состав и структура учетной политики. Организационный и методический раздел учетной политики учреждения.
  • Положения и регламенты (приложения к учетной политике). Порядок инвентаризации.
  • Порядок работы с задолженностью. Порядок электронного документооборота.  Положение о стимулирующих выплатах. Иные документы учетной политики учреждения.
  • Обновление графика документооборота учреждения с учетом актуальных требований Минфина России
  • Порядок организации внутреннего финансового контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности
  • Типовые нарушения правил учета по различным участкам учета. Способы минимизации рисков через обновление правил учета основных средств, материальных запасов, прав пользования и т.д.

 

Онлайн обучение будет проходить 1 ноября с 10:00 до 14:00 с применением электронных  образовательных технологий и интерактивных методик обучения (подключаем через Яндекс телемост  в режиме реального времени. Ссылку на подключение отправим 31 октября на указанную вами в анкете-заявлении электронную почту для подготовки вашего компьютера к работе на платформе видеоконференцсвязи).

 

Место обучения возможно на базе СКИПК по адресу: г. Пятигорск, ул. Крайнего, 49, 9 этаж, аудитория 913. Предварительная регистрация обязательна.

 

Стоимость участия - 6500 рублей (в стоимость входит: обучение, сертификат, методический материал).

 

Участникам семинара выдается Сертификат в объеме 8 академических часов.

С оформлением Удостоверения о краткосрочном повышении квалификации в объеме 16 часов – 8500 рублей (сроки обучения с 1 ноября по 5 ноября 2025 г.)

 

Возможно зачисление на дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Актуальные вопросы ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления налоговой отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях» в объеме 72 академических часов (сроки обучения с 1ноября по 17 ноября 2025 года). Обучение  в дистанционном режиме – изучение материалов по программе  и просмотр видеолекций на платформе СДО СКИПК в режиме 24/7) . Стоимость обучения 15500 рублей.

НДС не облагается и включается в состав затрат. При участии двух и более специалистов от одной организации – скидки от 10%!

Договор, счет будут выставлены на полученные в электронном виде реквизиты организации. Возможен электронный документооборот. Форма оплаты любая.

 

Для обучения по программе повышения каждому слушателю необходимо дополнительно предоставить:

1) копию документа об образовании слушателя (копию диплома) — высшего или среднего специального;

2) сведения о дате рождения слушателя;

3) страховой номер индивидуального лицевого счета лица — СНИЛС для граждан Российской Федерации.

 

Вам ответят на все организационные вопросы и примут заявку на обучение по телефонам:

Пятигорск: 8(800)350-99-79 – звонок бесплатный, 8(8793) т/ф 30-80-97 – менеджер по работе со слушателями, WhatsApp +7 (928) 358-56-90, e-mail: znanie.office@mail.ru
Яндекс.Метрика

Подписка на новости