Семинары для главных бухгалтеров и специалистов бухгалтерских и финансовых служб государственных (муниципальных) учреждений
Дата начала:16 апреля 2018
Дата окончания:20 апреля 2018
Место проведения:г. Пятигорск, ул. Крайнего, 56, 5 этаж, лекционный зал
Стоимость обучения:6500 р.

Семинары (краткосрочные курсы повышения квалификации по очно-заочной форме обучения в объёме 16 академических часов) по одной из следующих тем:

16 апреля - Тема 1. «Формирование и исполнение государственного (муниципального) задания учреждениями в 2018 году»

17 апреля - Тема 2. «Организация финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений в 2018 году»

18 апреля -  Тема 3. «Заработная плата в государственных (муниципальных) учреждениях. Переход к «эффективному контракту»

19 апреля - Тема 4. «Особенности учета предпринимательской деятельности государственного (муниципального) учреждения»

20 апреля - Тема 5. «Государственный (муниципальный) финансовый контроль и аудит»

 

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1061н утвержден Профессиональный стандарт «Бухгалтер».
Согласно изменениям, внесенным в ТК РФ, с 1 июля 2016 года работодатель обязан применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации работника, если они установлены законодательством. Северо-Кавказский институт повышения квалификации произвел адаптацию своих учебных программ под требования вышеуказанного профессионального стандарта  и предлагает направить на обучение по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов с целью приведения в соответствие их знаний и умений новому профессиональному стандарту.

16 апреля 2018 г.                                                      г. Пятигорск

Тема 1. «Формирование и исполнение государственного (муниципального) задания учреждениями в 2018 году»

С 1 января 2016 года в соответствии с уточненными положениями  ст. 69.2 БК РФ применяется новое Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, принятое Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640. С учетом требования данного документа бюджетным и автономным учреждениям объем финансового обеспечения выполнения государственного задания должен рассчитываться на основании нормативных затрат. При этом уточняется порядок не только формирования государственного (муниципального) задания, но и порядок расчета и перечисления субсидии, организация учета затрат и калькулирования себестоимости работ (услуг) а также контроль за выполнением показателей задания. Курсы будут актуальны для бюджетных и автономных учреждений любого уровня бюджета.  
1. Основы организации деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
1.1. Анализ основных документов, регламентирующих деятельность государственного (муниципального) учреждения при выполнении государственного (муниципального) задания в 2018 году.  Разъяснения Минфина РФ об особенностях и основных проблемных моментах по реализации 83-ФЗ.
1.2. Основные положения Бюджетного Кодекса РФ:
в части формирования государственного (муниципального) задания в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг,
в части расчетов финансового обеспечения при выполнении задания на основе нормативных затрат,
в части отличий услуг от работ при выполнении задания.
1.3. Изменения в Порядке составления, ведения и контроля Плана финансово-хозяйственной деятельности в 2018 году. Особенности формирования Плана ФХД в условиях изменений в Приказ Минфина РФ № 81н от 28.07.2010 г.
2. Основные требования к расчету финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
2.1. Требования к формированию государственного (муниципального) задания в соответствии с Постановлением Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640.
2.2. Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги; базовые нормативы затрат, связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги, на общехозяйственные нужды, методика их расчета в соответствии с установленными нормами.
2.3. Порядок применения отраслевых и территориальных корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат.
2.4. Особенности расчета нормативных затрат на выполнение государственных (муниципальных) работ с уточнением их перечня и применения показателей ресурсов, используемых для выполнения работ.
2.5. Порядок включения в объем финансового обеспечения затрат на содержание неиспользуемого имущества учреждения и сумм на уплату имущественных налогов; порядок применения коэффициента платной деятельности.
2.6. Порядок заключения государственного (муниципального) задания в соответствии с правовым актом учредителя, порядок перечисления субсидии.
3. Учет и калькулирование себестоимости государственных (муниципальных) услуг (работ).
3.1. Состав затрат, включаемых в себестоимость услуг (работ) при выполнении государственного (муниципального) задания. Факторы, влияющие на формирование себестоимости с учетом отраслевой специфики учреждений государственного сектора.
3.2. Группировка расходов по экономическим элементам и по статям затрат в соответствии с приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
3.3. Методы учета затрат и способы калькулирования себестоимости по видам государственных (муниципальных) услуг.
3.4. Формирование себестоимости плановой (нормативной) и фактической себестоимости государственных (муниципальных) услуг (работ) на счетах бюджетного учета. Особенности отражения операций по учету затрат на счетах бухгалтерского учета 10900 и 40120.
4. Ответственность учреждения за невыполнение государственного (муниципального) задания.
4.1. Требования Бюджетного   Кодекса РФ в части организации государственного (муниципального) контроля, в том числе за деятельностью учреждений. Ответственность учредителя за нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения задания, за нецелевое использование средств при доведении учреждениям субсидий.
4.2. Ответственность руководителя учреждения за невыполнение государственного (муниципального) задания по количественным и качественным показателям, за использование субсидий не по назначению, по крупным сделкам, по сделкам с заинтересованностью, за невыполнение Плана ФХД.
4.3. Особенности контроля и полномочий по контролю главных распорядителей бюджетных средств (внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит).
4.4. Ответственность учреждения за представление недостоверной отчетности о выполнении задания, за нарушения условий получения субсидий, за невыполнение задания.

17 апреля 2018 г.                                                      г. Пятигорск 

Тема 2. «Организация финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений в 2018 году»

1. Основы организации деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
1.1. Уточнение нормативно-правовой базы создания и деятельности учреждений: типы, виды деятельности, учредитель.
1.2. Изменения, внесенные в Бюджетный Кодекс РФ, Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
1.3. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений. Составление Отчета о выполнении государственного задания (ф. 0506001).
2. Планирование деятельности учреждений.
2.1. Государственные и муниципальные услуги и работы и формирование базовых и ведомственных перечней, внесение изменений и дополнений в ведомственные перечни.
2.2.  Государственное (муниципальное) задание: требования к его формированию в соответствии с Постановлением Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" и требованиями учредителей с учетом отраслевой специфики.
3. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
3.1. Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания в соответствии с порядком, принятом РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией).
3.2. Базовые нормативы затрат, связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги, на общехозяйственные нужды, методика их расчета в соответствии с установленными нормами, выраженных в натуральных показателях (в соответствии со стандартом услуги, методом наиболее эффективного учреждения, медианным и другим методом).
3.3. Порядок применения корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат (отраслевых и территориальных) в соответствии с примерной формы общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственным (муниципальным) учреждением (Письмо Минфина России от 18.05.2015 N 02-01-09/28324).
3.4. Особенности расчета нормативных затрат на выполнение государственных (муниципальных) работ с уточнением их перечня и применения показателей ресурсов, используемых для выполнения работы, установленных нормативными правовыми актами РФ, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами РФ, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ.
3.5. Порядок включения в объем финансового обеспечения выполнение государственного (муниципального) задания затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества учреждения рассчитываются с учетом платной деятельности (в том числе с применением коэффициента платной деятельности) и сумм на уплату имущественных налогов.
3.6. Порядок заключения государственного (муниципального) задания в соответствии с правовым актом учредителя, порядок перечисления субсидии.
4. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) учреждения.
4.1. Обзор общих требований учредителя и Минфина РФ, применяемых при формировании ПФХД учреждения.
4.2. Порядок включения государственных (муниципальных) услуг в ПФХД.
4.3. Формирование ПФХД в части показателей по поступлениям и выплатам по видам финансового обеспечения.
4.4. Порядок заполнения в ПФХД показателей выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг.

18 апреля 2018 г.                                                      г. Пятигорск 

Тема 3. «Заработная плата в государственных (муниципальных) учреждениях. Переход к «эффективному контракту»

Распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2190-р предусмотрена программа по комплексу организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг, а также планируется перевести до 2018 г. трудовые отношения с работниками на эффективный контракт.
Основой эффективного контракта (трудового договора с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки) предусмотрена  система введения взаимоувязанных отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретных учреждения и работника.
Кроме того, внесены коррективы и в вопросы расчетов по заработной плате работников государственных (муниципальных) учреждений, в том числе в организацию первичного учета и документооборота, что также влияет на организацию системы заработной платы работников учреждений.
1. Система оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений и государственных органов (базовая часть).
1.1. Порядок выделения профессиональных квалификационных групп и особенности аттестации работников в зависимости от отраслей деятельности.
1.2. Применение профессиональных стандартов сотрудниками учреждения.
1.3. Нормирование труда.
1.4.Порядок расчета фиксированной части заработной платы с учетом дополнительных показателей (надбавок, выплат, коэффициентов) а также целевых отраслевых показателей; зависимость фиксированной части заработной платы от типовых нормы труда.
2. Определение выплат компенсационного характера.
2.1. Перечень и особенности применения выплат компенсационного характера.
2.2. Особенности проведения специальной оценки условий труда.
2.3. Особенности применения доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличения объема работ, за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
2.4. Определение отличий совмещения профессий (должностей) от совместительства.
3. Определение выплат стимулирующего характера.
3.1. Перечень выплат стимулирующего характера, применяемых в государственных (муниципальных) учреждениях.
3.2. Установление выплат в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых показателей и критериев оценки эффективности труда работников.
4. Введение показателей критериев труда с учетом перехода к "эффективному контракту".
4.1. Особенности установления критериев эффективности для уточнения базового оклада и стимулирующей частей заработной платы.
4.2. Требования и рекомендации по определению критериев эффективности по основным отраслям экономики: здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения.  
5. Локальные документы регулирования трудовых отношений в учреждениях.
5.1. Место и роль локальных правовых актов в формировании системы оплаты труда в учреждении.
5.2. Коллективный договор и необходимы элементы при его составлении.
5.3. Положения об оплате труда: порядок его формирования и утверждения в зависимости от типа учреждения.
6. «Эффективный контракт», его понятие, особенности заключения с сотрудниками государственного (муниципального) учреждения и его руководителем.
6.1. Изучение основных условий, определяющих необходимость заключения договоров при механизме «эффективного контракта».
6.2. Порядок и последовательность действий учреждения для внедрения механизма «эффективного контракта» в соответствии с законодательством РФ.
6.3. Порядок внесения изменений или дополнительных соглашений в условия договоров.

19 апреля 2018 г.                                                      г. Пятигорск 

Тема 4. «Особенности учета предпринимательской деятельности государственного (муниципального) учреждения»

В процессе изучения темы будут рассмотрены вопросы оказания платных работ (услуг) учреждениями – планирование, учет и налогообложение.
1.Требования к организации приносящей доход деятельности учреждений.
1.1.Обзор требований законодательства Российской Федерации в части предпринимательской деятельности в сфере образования, медицины, культуры, спорта, социального обслуживания населения.
1.2.Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности учреждений.
2.Особенности планирования деятельности государственных учреждений. 
2.1.Порядок формирования плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений и источники финансового обеспечения. Особенности планирования при включении платных услуг в государственное (муниципальное) задание.
2.2.Смета и особенности финансирования казенных учреждений.
3.Порядок организации предпринимательской деятельности учреждения.
3.1.Установление платы и методика расчета размера платы (тарифа) за оказание платной услуги.
3.2.Разработка Положения о платных услугах учреждения.
3.3.Особенности заключения договоров с потребителями платных услуг.
4.Особенности отражения в учете предпринимательской деятельности.
4.1.Учет доходов по предпринимательской деятельности. Особенности расходования средств, полученных от оказания платных услуг.
4.2.Формирование себестоимости платных услуг. Классификация расходов учреждения, особенности расчета себестоимости оказанных услуг; учет прямых и косвенных расходов, управление финансовым результатом через Учетную политику, особенности формирования себестоимости.
4.3.Состав и учет прямых затрат; состав и учет накладных расходов; состав и учет общехозяйственных расходов; особенности учета амортизации; учет внереализационных расходов; выбор базы распределения накладных и общехозяйственных расходов.
4.4.Использование и восстановление средств предпринимательской деятельности на финансирование деятельности по оказанию государственной услуги. Счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».
4.5.Учет привлеченных средств: грантов, пожертвований, спонсорства, дарения.
5.Отдельные вопросы применения налогового законодательства учреждениями образования.
5.1.Особенности налогообложения приносящей доход деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
5.2. Особенности учета НДС. Льготы по НДС и порядок их применения. 
5.3.Особенности налогообложения прибыли, порядок применения нулевой ставки для отдельных учреждений. Построение системы налогового учета для расчета налогооблагаемой базы по прибыли.
5.4.Налог на имущество. Порядок применения коэффициента платной деятельности для расчета источников уплаты налога на имущество.
Упрощенная система налогообложения для автономных учреждений. Особенности применения.
 

20 апреля 2018 г.                                                      г. Пятигорск 

Тема 5. «Государственный (муниципальный) финансовый контроль и аудит»

В соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса в Российской Федерации строится система государственного (муниципального) финансового контроля, который осуществляется Счетной палатой, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, Казначейством, учредителем (распорядителем) государственных (муниципальных) учреждений, а также самими государственными (муниципальными) учреждениями.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях соблюдения бюджетного законодательства, нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В процессе занятий будут рассмотрены вопросы:
- проведения мероприятий внешнего финансового контроля,
- внутренний финансовый контроль.
Особое внимание уделяется вопросам построения системы внутреннего финансового контроля  (аудита) для каждого учредителя (распорядителя).
Занятия рассчитаны на директоров, заместителей директоров по экономическим вопросам, главных бухгалтеров и контролеров (ревизоров) учреждений.
1.Общие положения организации государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.1.Правовое регулирование организации и проведения государственного (муниципального) финансового контроля, его совершенствование.
1.2.Виды государственного (муниципального) финансового контроля (внешний и внутренний, предварительный и последующий, их характеристика).
1.3.Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля.
1.4.Бюджетные правонарушения и меры принуждения.
2.Организация внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
2.1.Бюджетные полномочия в части организации внешнего финансового контроля.
2.2.Формы организации контроля органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
2.3.Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой Российской Федерации. Стандарты Счетной палаты и их применение.
3.Внутренний финансовый контроль в сфере бюджетных правонарушений.
3.1.Внутренний финансовый контроль, осуществляемый органами финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.
3.2.Система государственного казначейского контроля и ее дальнейшее развитие.
3.3.Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.
3.4.Правила контроля закупок.
4.Осуществление внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора), главного распорядителя (распорядителя) средств федерального   бюджета.
4.1.Осуществление внутреннего финансового контроля.
4.1.1.Цели и задачи внутреннего финансового контроля. Способы контрольных действий.
4.1.2.Контрольные процедуры и порядок их проведения.
4.1.3.Порядок оформления контрольных процедур в примерной Карте внутреннего финансового контроля.
4.1.4.Система управления рисками при осуществлении государственного и муниципального контроля (опыт зарубежных стран, Министерств и ведомств в Российской Федерации).
4.2.Порядок проведения внутреннего финансового аудита.
4.2.1.Предмет и метод внутреннего финансового аудита.
4.2.2.Порядок составления плана внутреннего финансового аудита.
Ответы на вопросы и практические рекомендации.
 

По окончании курсов повышения квалификации по одной из выбранных тем слушатели получат Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 академических часов.

Занятия проводит: Опальская Александра Лаврентьевна, к.э.н., аттестованный преподаватель Института профессиональных бухгалтеров России, автор публикаций по бухгалтерскому и налоговому учету.

Занятия проводятся по адресу: г. Пятигорск, ул. Крайнего, 56, 5 этаж, лекционный зал.
Регистрация слушателей: 16 апреля с 9-30 до 10-00 ч. Начало занятий в 10-00.

Стоимость обучения: 6500 рублей. НДС не облагается. В стоимость включено обучение с выдачей Удостоверения о повышении квалификации, учебно-методический материал на CD-дисках, информационная папка слушателя, кофе-паузы, обеды. Скидка 5-10 % при участии 2-х и более представителей от одной организации.

Приглашаем на курсы профессиональной переподготовки «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях» в объеме 260 академических часов. 

Стоимость полного курса обучения – 34500 рублей (включает в себя: раздаточный материал (тетрадь, ручка, буклет), учебно-методические материалы, лекционные материалы на электронном носителе, персональные консультации, кофе-паузы); для слушателей, прошедших курсы повышения квалификации по дисциплинам, вошедшим в программу «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях» с июня 2013 по 2017 гг.:
в объеме 200 часов и более – 19000 рублей, в объеме 120 часов и более – 24000 рублей, в объеме 108 часов и более – 29000 рублей, в объеме 72 часов и более– 30500 рублей, в объеме 40 часов и более – 32500 рублей.
 
Оценка потребности в переподготовке – БЕСПЛАТНО! По итогам рассмотрения документов об образовании, анализа исполнения должностных обязанностей, тестирования на профпригодность, специалистам будет предложена программа обучения, оптимальная по времени и возможным финансовым затратам. 
 
Возможна дистанционная форма обучения, которая позволит любому слушателю без отрыва от работы, без финансовых и временных затрат на командировки получить полный объем знаний по теме обучения и документ о профессиональной переподготовке. Достаточно наличия компьютера с доступом в Интернет, без дополнительных программ и настроек. Слушатель в любое удобное для него время проходит тестирование.

Вам ответят на все организационные вопросы и примут заявку на обучение по телефонам:

в г. Пятигорске: 8(8793) т/ф 97-34-14 – Батуринцева Лариса Михайловна, e-mail: znanie.office@mail.ru
т/ф 39-16-98 – Райлян Ольга Васильевна, e-mail: skipk2012@mail.ru
в г. Георгиевске: 8(87951) т/ф 6-05-14 - Шелковникова Анастасия, e-mail: znanie_sekretar@mail.ru
т/ф 6-05-19 - Кожевникова Елена Анатольевна, e-mail: znanie_org@mail.ru
т/ф 6-04-36 - бухгалтерия
znanie_kmv@mail.ru
Яндекс.Метрика

Подписка на новости