Курсы повышения квалификации для главных бухгалтеров и специалистов бухгалтерских и финансовых служб государственных (муниципальных) учреждений
Дата начала:16 апреля 2018
Дата окончания:27 апреля 2018
Место проведения:Г. ПЯТИГОРСК, УЛ. КРАЙНЕГО, 56, 5 ЭТАЖ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ ( аудитория 506).
Стоимость обучения:15500 р.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1061н утвержден профессиональный стандарт «Бухгалтер».
Согласно изменениям, внесенным в ТК РФ, с 1 июля 2016 года работодатель обязан применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации работника, если они установлены законодательством. Северо-Кавказский институт повышения квалификации произвел адаптацию своих учебных программ под требования вышеуказанных профессиональных стандартов и приглашает на обучение по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов с целью приведения в соответствие их знаний и умений новому профессиональному стандарту.
 

  16 - 27 апреля                                                         г. Пятигорск   

Курсы повышения квалификации

по очно-заочной форме обучения в объеме 72 ак.часов

Для  главных бухгалтеров и специалистов бухгалтерских и финансовых служб государственных (муниципальных) учреждений 

 
Модуль 1. «Формирование и исполнение государственного (муниципального)  задания учреждениями в 2017 году»
      Формирование государственных (муниципальных) заданий на 2017 год и на плановый период, а также расчет финансового обеспечения деятельности учреждений проводится по уточненным правилам. Обновленные правила хоть и относятся к федеральным учреждениям, так или иначе они будут выступать в роли модельного нормативного акта для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Кроме того, на уровне Министерств и ведомств выпущены отраслевые требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ).
     В процессе занятий будут рассмотрены вопросы формирования государственного (муниципального) задания с учетом отраслевой специфики учреждений, а так же варианты расчета нормативных затрат, в том числе непосредственно связанных с оказанием услуги и на общехозяйственные нужды.
    Одновременно, рассматривается порядок отражения финансового обеспечения на выполнение государственного (муниципального) задания в плане финансово-хозяйственной деятельности.
 
1. Порядок формирования государственного (муниципального) задания, требования учредителя и Минфина РФ при формировании задания в соответствии с Постановлением Правительства от 26.06.2015 № 640.
a. Понятие государственное (муниципальное) задание в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ. 
b. Государственные (муниципальные) услуги (работы). Требования Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
c. Порядок формирования ведомственных перечней государственных услуг (работ) в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями.
d. Формирование государственного (муниципального) задания: типовая форма (ф. 0506001), сроки, порядок внесения изменений.
e. Порядок составления отчета о выполнении государственного задания (ф. 0506001).
f. Выделение бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
2. Определение и расчет нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги (выполнение работы).
a. Понятие нормативных затрат при оказании услуг. 
b. Обзор требований, предъявляемых Минфином РФ при формировании нормативных затрат.
c. Порядок выделения калькуляционных единиц при формировании себестоимости государственных (муниципальных) услуг.
d. Группировка нормативных затрат: прямые и общехозяйственные затраты, порядок их расчета. 
e. Порядок определения нормативных затрат, не учитываемых при формировании себестоимости услуги: нормативные затраты на содержание имущества учреждения и имущественные налоги.
3. Порядок расчета субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. 
a. Расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
b. Общие требования к установлению базового норматива на оказание государственной (муниципальной) услуги (выполнение работы).
c. Порядок применения корректирующих коэффициентов к базовому нормативу.
d. Особенности предоставления субсидии при осуществлении приносящей доход деятельности.
e. Общий порядок перечисления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
4. Приносящая доход деятельность учреждений.
a. Определение видов приносящей доход деятельности, общие требования к ним в бюджетном учете. 
b. Калькулирование себестоимости платных услуг: порядок формирования нормативных затрат на платные услуги для целей бюджетного и налогового учета.
c. Распределение расходов между бюджетной и приносящей доход деятельностью (коммунальные расходы, общехозяйственные расходы и т.д.).
5. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) учреждения.
a. Обзор общих требований учредителя и Минфина РФ, применяемых при формировании ПФХД учреждения.
b. Порядок включения государственных (муниципальных) услуг в ПФХД.
c. Формирование ПФХД в части приносящей доход деятельности; порядок включения платных услуг в ПФХД.
d. Общий порядок утверждения ПФХД и внесения в него изменений. Контроль выполнения Плана.
 
Модуль 2. «Финансово-хозяйственная деятельность учреждений: порядок составления и исполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности в    2017 году. Особенности отражения доходов и расходов в учете и отчетности»
        В порядок составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений на 2017 год были внесены существенные уточнения и дополнения.
        В рамках данного курса будут подробно рассмотрены новые правила к составлению плана финансово - хозяйственной деятельности, его обновленная структура, и иллюстрируется порядок его составления, изменения и исполнения. 
       На практических примерах будут проиллюстрированы операции по учету доходов, расходов и формированию финансового результата от типичных видов деятельности учреждений, таких как оказание государственных услуг, в том числе и в рамках приносящей доход деятельности, сдача имущества в аренду, получение грантов (пожертвований), реализация товаров и готовой продукции. Кроме этого рассматриваются нетиповые операции учреждений, при которых возникает финансовый результат.
 
1. Характеристика видов деятельности учреждений, определение размера финансового обеспечения государственного (муниципального) задания.
1.1. Формы финансового обеспечения учреждений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и учредительными документами учреждений.
1.2. Государственное (муниципальное) задание: требования к его формированию в соответствии с обновленным Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 и требованиями учредителей.
1.3. Определение и расчет нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги (работы). Расчет базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (работы) и затрат на общехозяйственные нужды.
1.4. Порядок расчета субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и ее предоставления в соответствии с Соглашением.
2. Приносящая доход деятельность учреждения. Расчет цены оказываемых платных услуг.
2.1. Определение видов приносящей доход деятельности, ее включение в государственное задание или выполнение сверх приносящей доход деятельности в соответствии с отраслевой спецификой деятельности учреждений.
2.2. Расчет цены платной услуги (требования законодательства и учредителей федерального уровня).
2.3. Правила оказания платных услуг: информация о платных услугах, порядок заключения договоров, права, обязанности и ответственной сторон.
3. Целевые субсидии, том числе на осуществление капитальных вложений.
3.1. Виды целевых субсидий в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного Кодекса РФ, порядок определения объема и условий предоставления, предоставление бюджетных ассигнований на предоставление грантов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
3.2. Порядок предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений. Правила принятия решений о предоставлении получателю средств федерального бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности.
3.3. Порядок санкционирования расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии и субсидии на осуществление капитальных вложений.
4. Средства Фонда обязательного медицинского страхования.
4.1. Порядок оказания медицинской помощи застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинской страховании в Российской Федерации».
4.2. Методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
4.3. Порядок финансового обеспечения медицинских учреждений в соответствии с Договором на оказание и оплату медицинской помощи и с учетом подушевого норматива финансирования.
5. Порядок формирования Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений в соответствии с обновленным Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н
5.1. Новшества в порядке составления плана финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год: порядок формирования.
5.2. Расчеты (обоснования) показателей к плану финансово-хозяйственной деятельности по выплатам по видам финансового обеспечения.
5.3. Порядок заполнения Сведений об операциях с целевыми субсидиями.
5.4. Отчетность об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности.
6. Финансовый результат от бюджетной деятельности.
6.1. Учет доходов, расходов и финансового результата от субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; применение КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг».
6.2. Формирование себестоимости услуг на счетах 0 10900 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».
6.3. Целевые субсидии учреждений: порядок отражения операций на счетах бюджетного учета.
6.4. Учет финансового результата при безвозмездном получении имущества от учредителя и иных учреждений государственного сектора.
7. Внебюджетная деятельность учреждений: особенности учета и налогообложения.
7.1. Особенности формирования доходов, расходов и финансового результата при оказании платных услуг; порядок формирования себестоимости.
7.2. Отражение расчетов по доходам и расходам медицинских организаций, осуществляющих медицинскую деятельность по программе обязательного медицинского страхования.
7.3. Учет операций по реализации товаров и готовой продукции.
7.4. Особенности начисления доходов, расходов и определения финансового результата от сдачи в аренду имущества.
7.5. Отражение грантов, пожертвований, благотворительной помощи в бюджетном учете учреждений.
7.6. Порядок отражения операций по реализации имущества.
7.7. Особенности определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль во внебюджетной деятельности учреждений.
8. Финансовый результат от прочих операций
8.1. Учет штрафных санкций, полученных в результате нарушения контрагентами договорных обязательств.
8.2. Особенности отражения финансового результата при проведении инвентаризации и обнаружении ущерба имуществу.
8.3. Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности учреждений.
8.4. Формирование финансового результата при проведении переоценки нефинансовых и финансовых активов учреждений.
8.5. Порядок отражения финансового результата при чрезвычайных операциях.
8.6. Особенности определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль при нетиповых операциях.
 
Модуль 3. «Заработная плата в государственных (муниципальных) учреждениях. Применение профессиональных стандартов для повышения квалификации сотрудников и перехода к «эффективному контракту»
       Распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2190-р предусмотрена программа по комплексу организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг, а также планируется перевести до 2018 г. трудовые отношения с работниками на «эффективный контракт».
       Основой эффективного контракта (трудового договора с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки) предусмотрена  система введения взаимоувязанных отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретных учреждения и работника.
       Кроме того, при формировании системы оплаты труда законодательством Российской Федерации предусмотрена необходимость увязки окладов (тарифных ставок) с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации.
 
1. Система оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений и государственных органов (базовая часть).
- Порядок выделения профессиональных квалификационных групп и особенности аттестации работников в зависимости от отраслей деятельности 
- Применение профессиональных стандартов сотрудниками учреждения
- Нормирование труда в учреждениях
- Порядок расчета фиксированной части заработной платы с учетом дополнительных показателей (надбавок, выплат, коэффициентов) а также целевых отраслевых показателей; зависимость фиксированной части заработной платы от типовых нормы труда
2. Определение выплат компенсационного характера. 
- Перечень и особенности применения выплат компенсационного характера
- Особенности проведения специальной оценки условий труда
- Особенности применения доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличения объема работ, за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника
- Определение отличий совмещения профессий (должностей) от совместительства
3. Определение выплат стимулирующего характера.
- Перечень выплат стимулирующего характера, применяемых в государственных (муниципальных) учреждениях
- Установление выплат в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых показателей и критериев оценки эффективности труда работников
4. Введение показателей критериев труда с учетом перехода к "эффективному контракту".
- Особенности установления критериев эффективности для уточнения базового оклада и стимулирующей частей заработной платы
- Требования и рекомендации по определению критериев эффективности по основным отраслям экономики: здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения  
5. Локальные документы регулирования трудовых отношений в учреждениях.
- Место и роль локальных правовых актов в формировании системы оплаты труда в учреждении
- Коллективный договор и необходимы элементы при его составлении
- Положения об оплате труда: порядок его формирования и утверждения в зависимости от типа учреждения
6. «Эффективный контракт», его понятие, особенности заключения с сотрудниками государственного (муниципального) учреждения и его руководителем.
- Изучение основных условий, определяющих необходимость заключения договоров при механизме «эффективного контракта»
- Порядок и последовательность действий учреждения для внедрения механизма «эффективного контракта» в соответствии с законодательством РФ 
- Порядок внесения изменений или дополнительных соглашений в условия договоров.
 
Модуль 4. «Особенности учета предпринимательской деятельности государственного (муниципального) учреждения»
       В процессе изучения темы будут рассмотрены вопросы оказания платных работ (услуг) учреждениями – планирование, учет и налогообложение.
 
1. Требования к организации, приносящей доход деятельности учреждений.
1.1. Обзор требований законодательства Российской Федерации в части предпринимательской деятельности в сфере образования, медицины, культуры, спорта, социального обслуживания населения.
1.2. Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности учреждений.
2. Особенности планирования деятельности государственных учреждений. 
2.1. Порядок формирования плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений и источники финансового обеспечения. Особенности планирования при включении платных услуг в государственное (муниципальное) задание.
2.2. Смета и особенности финансирования казенных учреждений.
3. Порядок организации предпринимательской деятельности учреждения.
3.1. Установление платы и методика расчета размера платы (тарифа) за оказание платной услуги.
3.2. Разработка Положения о платных услугах учреждения.
3.3. Особенности заключения договоров с потребителями платных услуг.
4. Особенности отражения в учете предпринимательской деятельности.
4.1. Учет доходов по предпринимательской деятельности. Особенности расходования средств, полученных от оказания платных услуг.
4.2. Формирование себестоимости платных услуг. Классификация расходов учреждения, особенности расчета себестоимости оказанных услуг; учет прямых и косвенных расходов, управление финансовым результатом через Учетную политику, особенности формирования себестоимости.
4.3. Состав и учет прямых затрат; состав и учет накладных расходов; состав и учет общехозяйственных расходов; особенности учета амортизации; учет внереализационных расходов; выбор базы распределения накладных и общехозяйственных расходов.
4.4. Использование и восстановление средств предпринимательской деятельности на финансирование деятельности по оказанию государственной услуги. Счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».
4.5. Учет привлеченных средств: грантов, пожертвований, спонсорства, дарения.
5. Отдельные вопросы применения налогового законодательства учреждениями образования.
5.1. Особенности налогообложения приносящей доход деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
5.2. Особенности учета НДС. Льготы по НДС и порядок их применения. 
5.3. Особенности налогообложения прибыли, порядок применения нулевой ставки для отдельных учреждений. Построение системы налогового учета для расчета налогооблагаемой базы по прибыли.
5.4. Налог на имущество. Порядок применения коэффициента платной деятельности для расчета источников уплаты налога на имущество.
Упрощенная система налогообложения для автономных учреждений. Особенности применения.
 
Модуль 5. «Государственный (муниципальный) финансовый контроль и аудит»
       В соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса в Российской Федерации строится система государственного (муниципального) финансового контроля, который осуществляется Счетной палатой, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, Казначейством, учредителем (распорядителем) государственных (муниципальных) учреждений, а также самими государственными (муниципальными) учреждениями.
       Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях соблюдения бюджетного законодательства, нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
       В процессе занятий будут рассмотрены вопросы:
- проведения мероприятий внешнего финансового контроля,
- внутренний финансовый контроль.
       Особое внимание уделяется вопросам построения системы внутреннего финансового контроля  (аудита) для каждого учредителя (распорядителя).
       Занятия рассчитаны на директоров, заместителей директоров по экономическим вопросам, главных бухгалтеров и контролеров (ревизоров) учреждений.
 
1. Общие положения организации государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.1. Правовое регулирование организации и проведения государственного (муниципального) финансового контроля, его совершенствование.
1.2. Виды государственного (муниципального) финансового контроля (внешний и внутренний, предварительный и последующий, их характеристика).
1.3. Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля.
1.4. Бюджетные правонарушения и меры принуждения.
2. Организация внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
2.1. Бюджетные полномочия в части организации внешнего финансового контроля.
2.2. Формы организации контроля органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
2.3.  Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой Российской Федерации. Стандарты Счетной палаты и их применение.
3. Внутренний финансовый контроль в сфере бюджетных правонарушений.
3.1.  Внутренний финансовый контроль, осуществляемый органами финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.
3.2. Система государственного казначейского контроля и ее дальнейшее развитие.
3.3. Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.
3.4. Правила контроля закупок.
4. Осуществление внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора), главного распорядителя (распорядителя)   средств   федерального   бюджета.
4.1. Осуществление внутреннего финансового контроля.
4.1.1. Цели и задачи внутреннего финансового контроля. Способы контрольных действий.
4.1.2. Контрольные процедуры и порядок их проведения.
4.1.3. Порядок оформления контрольных процедур в примерной Карте внутреннего финансового контроля.
4.1.4.  Система управления рисками при осуществлении государственного и муниципального контроля (опыт зарубежных стран, Министерств и ведомств в Российской Федерации).
4.2. Порядок проведения внутреннего финансового аудита.
4.2.1. Предмет и метод внутреннего финансового аудита.
4.2.2. Порядок составления плана внутреннего финансового аудита.
4.2.3. Программа аудита по основным темам.
4.2.4. Формирование аудиторской группы.
4.2.5. Порядок проведения аудиторской проверки, оформление рабочей документации в ходе аудиторской проверки.
4.2.6. Оформление результатов аудиторской проверки и отчетности по реализации ее результатов.
5. Дальнейшее совершенствование государственного (муниципального) контроля.
5.1. Определение принципов организации и осуществления государственного и муниципального контроля (надзора).
5.2. Обзор проекта федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации».
5.3. Международные стандарты высших органов финансового контроля: опыт их применения.
Ответы на вопросы и практические рекомендации.
Занятия проводит: Опальская Александра Лаврентьевна, к.э.н., аттестованный преподаватель Института профессиональных бухгалтеров России, автор публикаций по бухгалтерскому и налоговому учету.
 
ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ ПО АДРЕСУ: Г. ПЯТИГОРСК, УЛ. КРАЙНЕГО, 56, 5 ЭТАЖ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ (аудитория 506).
РЕГИСТРАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: 16 апреля с 9-30 до 10-00 ч. Начало занятий в 10:00.
 
Стоимость обучения: 15500 рублей. НДС не облагается. В стоимость включено обучение с выдачей Удостоверения о повышении квалификации в обьеме 72 часов, учебно-методический материал на CD-дисках, информационная папка слушателя, кофе-паузы, обеды. Скидка 5-10 % при участии 2-х и более представителей от одной организации. Возможно обучение по одному модулю на выбор с выдачей Сертификата3500 рублей, двум модулям на выбор с выдачей Удостоверения о краткосрочном повышении квалификации в объеме 16 часов – 6500 рублей, трем модулям на выбор с выдачей Удостоверения о краткосрочном повышении квалификации в объеме 24 часов – 9000 рублей, четырем модулям на выбор с выдачей Удостоверения о краткосрочном повышении квалификации в объеме 32 часов – 12500 рублей.
 
Приглашаем на курсы по программе профессиональной переподготовки: «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях» в объеме 260 академических часов по очно-заочной форме обучения с выдачей Диплома о профессиональной переподготовке. Стоимость полного курса обучения – 34500 рублей; для слушателей, уже прошедших курсы повышения квалификации с 2013 по 2017 гг. в объеме 200 часов и более – 19000 рублей, в объеме 120 часов и более – 24000 рублей, в объеме 108 часов и более – 29000 рублей, в объеме 72 часов и более– 30500 рублей, в объеме 40 часов и более – 32500 рублей. Вышеназванные курсы повышения квалификации будут включены в программу профпереподготовки без дополнительной оплаты.
Возможна дистанционная форма обучения, которая позволит любому слушателю без отрыва от работы получить полный объем знаний по теме обучения и удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке. Достаточно наличия компьютера с доступом в Интернет, без дополнительных программ и настроек. Слушатель в любое удобное для него время проходит обучение и тестирование.
 

Вам ответят на все организационные вопросы и примут заявку на обучение по телефонам:

в г. Пятигорске: 8(8793) т/ф 97-34-14 – Батуринцева Лариса Михайловна, e-mail: znanie.office@mail.ru
т/ф 39-16-98 – Райлян Ольга Васильевна, e-mail: skipk2012@mail.ru
в г. Георгиевске: 8(87951) т/ф 6-05-14 - Шелковникова Анастасия, e-mail: znanie_sekretar@mail.ru
т/ф 6-05-19 - Кожевникова Елена Анатольевна, e-mail: znanie_org@mail.ru
т/ф 6-04-36 - бухгалтерия
znanie_kmv@mail.ru
Яндекс.Метрика

Подписка на новости